👻 Статьи

Какое разрешение выдается машинисту Подталкивающего локомотива для следования с поездом на весь перегон

В мире железных дорог безопасность — это абсолютный приоритет. Каждый поезд, отправляющийся в путь, должен быть надежно защищен от столкновений, аварий и других непредвиденных ситуаций. Именно поэтому при отправлении поездов используются различные системы сигнализации и разрешений, которые строго регламентируют порядок движения и гарантируют безопасность как пассажиров, так и работников железной дороги.

В этой статье мы рассмотрим один из важных аспектов безопасности движения поездов — роль подталкивающего локомотива и разрешения, которые выдаются машинисту этого локомотива. Подталкивающий локомотив — это важный помощник, который используется для преодоления сложных участков пути, например, крутых подъемов. Он помогает ведущему локомотиву тянуть состав, обеспечивая плавное и безопасное движение.

  1. Разрешения для машиниста подталкивающего локомотива: ключевые моменты
  2. Системы сигнализации и разрешения для подталкивающего локомотива
  3. Ключ-жезл: не просто символ, а гарантия безопасности
  4. Заключение
  5. Ответы на частые вопросы (FAQ)
  6. Дополнительные советы

Разрешения для машиниста подталкивающего локомотива: ключевые моменты

В зависимости от ситуации и маршрута следования, машинисту подталкивающего локомотива могут быть выданы различные разрешения:

  • Путевая записка: Это документ, который выдается машинисту как ведущего, так и подталкивающего локомотива при отправлении поезда на весь перегон. Путевая записка оформляется на бланке формы ДУ-50 и является официальным разрешением на движение поезда по конкретному маршруту.
  • Ключ-жезл: Этот жезл используется в тех случаях, когда подталкивающий локомотив следует с поездом только на часть перегона и возвращается обратно на станцию отправления. Ключ-жезл выдается машинисту на станции отправления и является разрешением на проезд закрытого выходного светофора и возвращение с перегона.

Системы сигнализации и разрешения для подталкивающего локомотива

Важно понимать, что системы сигнализации и разрешения для подталкивающего локомотива напрямую связаны с системой управления движением поездов. В зависимости от типа сигнализации на железнодорожном участке, машинисту подталкивающего локомотива могут быть выданы разные разрешения.

Автоматическая блокировка: При использовании системы автоматической блокировки на перегоне, движение подталкивающего локомотива, следующего на весь перегон, регулируется сигналами автоматической блокировки.

  • Машинист подталкивающего локомотива получает разрешение на движение, руководствуясь показаниями локомотивного и выходного или маршрутного светофора.
  • Эта система обеспечивает высокую степень безопасности, так как движение поезда контролируется автоматически, исключая возможность столкновений.

Письменное разрешение: В случаях, когда перегон не оборудован системой автоматической блокировки или выходной светофор неисправен, машинисту подталкивающего локомотива выдается письменное разрешение на движение.

  • Это разрешение регистрируется в журнале движения поездов и является официальным документом, подтверждающим право машиниста на движение.

Ключ-жезл: не просто символ, а гарантия безопасности

Ключ-жезл — это не просто символ, а важный элемент системы безопасности, который используется для управления движением поездов на однопутных и двухпутных перегонах.

  • Ключ-жезл выдается машинисту ведущего локомотива, а также машинисту подталкивающего локомотива при отправлении поезда с подталкивающим локомотивом, возвращающимся с перегона на железнодорожную станцию отправления.
  • Он является гарантией того, что на перегоне находится только один поезд, и предотвращает столкновения.

Заключение

Системы разрешений и сигнализации для машиниста подталкивающего локомотива являются ключевыми элементами безопасности движения поездов. Каждая деталь, каждое разрешение и каждое действие машиниста подталкивающего локомотива имеют решающее значение для обеспечения безопасности на железной дороге.

Ответы на частые вопросы (FAQ)

  • Что делать машинисту подталкивающего локомотива, если он получил разрешение на движение, но на перегоне возникла нештатная ситуация? В этом случае машинист должен немедленно остановить поезд и связаться с дежурным по станции или диспетчером для получения дальнейших инструкций.
  • Какая информация должна быть указана в путевой записке машиниста подталкивающего локомотива? Путевая записка должна содержать информацию о номере поезда, маршруте следования, времени отправления и прибытия, а также данные о машинисте.
  • Как долго машинист подталкивающего локомотива может использовать ключ-жезл? Ключ-жезл действителен только до прибытия на станцию отправления.
  • Что делать машинисту подталкивающего локомотива, если он потерял ключ-жезл? В этом случае машинист должен немедленно связаться с дежурным по станции или диспетчером и сообщить о потере.
  • Какие документы должен иметь при себе машинист подталкивающего локомотива? Машинист должен иметь при себе путевую записку, ключ-жезл (при необходимости) и удостоверение личности.

Дополнительные советы

  • Машинист подталкивающего локомотива должен быть опытный и хорошо обученный.
  • Он должен знать правила движения поездов и систему сигнализации.
  • Он должен быть внимательным и соблюдать все требования безопасности.

Важно помнить: Безопасность на железной дороге — это ответственность каждого работника, каждого пассажира и каждого участника процесса движения поездов!

Вверх