👻 Статьи

Нужно ли прокачивать передние стойки перед установкой

Установка новых амортизаторов — важный этап в обслуживании автомобиля, от которого напрямую зависят комфорт и безопасность движения. Однако, просто заменить старые стойки на новые — недостаточно. Ключевым моментом, обеспечивающим их корректную работу, является прокачка. В этой статье мы разберемся, зачем нужна прокачка передних стоек перед установкой, как правильно ее выполнить и развеем популярные мифы, связанные с этой процедурой.

  1. Зачем нужна прокачка передних стоек? 🕵️‍♂️
  2. Прокачка или не прокачка: двухтрубные vs. однотрубные амортизаторы 🤔
  3. Как правильно прокачать передние стойки: пошаговая инструкция 🛠️
  4. Распространенные ошибки при прокачке амортизаторов ❌
  5. Замена стоек: только в паре! 👨‍🔧
  6. Заключение 🏁
  7. FAQ: Часто задаваемые вопросы о прокачке стоек ❓

Зачем нужна прокачка передних стоек? 🕵️‍♂️

Многие автовладельцы ошибочно полагают, что прокачка амортизаторов — это прихоть автомехаников, желающих заработать на ненужной услуге. На самом деле, это важный этап, пренебрежение которым может привести к серьезным последствиям, таким как:

  • Снижение эффективности работы амортизаторов. Внутри амортизатора находятся газ и масло, которые при транспортировке и хранении могут перемешиваться, образуя воздушные пробки. Эти пробки препятствуют свободному движению штока, что снижает эффективность работы амортизатора и приводит к ухудшению управляемости автомобиля.
  • Повреждение амортизаторов. Воздушные пробки, попадая в рабочую зону амортизатора, создают избыточное давление, которое может привести к повреждению сальников, клапанов и других элементов.
  • Посторонние шумы при работе подвески. Не прокачанные амортизаторы часто становятся источником стуков и скрипов, особенно заметных при движении по неровной дороге.

Прокачка перед установкой позволяет:

  • Удалить воздух из системы. Правильно выполненная процедура обеспечивает полное заполнение амортизатора рабочей жидкостью и удаление воздушных пробок.
  • Обеспечить корректную работу амортизатора. Это способствует плавному ходу штока и эффективному гашению колебаний кузова, что повышает комфорт и безопасность вождения.
  • Продлить срок службы амортизаторов. Исключая риск повреждений, вызванных воздушными пробками, прокачка способствует увеличению ресурса амортизаторов.

Прокачка или не прокачка: двухтрубные vs. однотрубные амортизаторы 🤔

Необходимость прокачки напрямую зависит от типа амортизаторов:

  • Двухтрубные амортизаторы: Обязательно требуют прокачки перед установкой! Во время хранения и транспортировки рабочая жидкость в таких амортизаторах может перетекать между камерами, что приводит к образованию воздушных пробок.
  • Однотрубные амортизаторы: Как правило, не требуют прокачки, так как их конструкция предотвращает попадание воздуха в рабочую зону. Однако, некоторые производители рекомендуют прокачать и однотрубные амортизаторы для обеспечения оптимальной работы с первых километров пробега.

Важно! Всегда обращайтесь к инструкции производителя, чтобы узнать, нужна ли прокачка для конкретной модели амортизаторов.

Как правильно прокачать передние стойки: пошаговая инструкция 🛠️

  1. Подготовка:
  • Установите амортизатор вертикально, штоком вверх, зафиксировав его в тисках или с помощью другого подходящего приспособления.
  • Убедитесь, что шток амортизатора находится в полностью сжатом состоянии.
  1. Прокачка:
  • Плавно, без рывков, вытяните шток амортизатора до упора.
  • Задержите шток в крайнем положении на 2-3 секунды, чтобы дать возможность выйти воздуху.
  • Плавно, без резких движений, сожмите шток амортизатора до упора.
  • Повторите процедуру “вытягивание-удерживание-сжатие” 5-7 раз.
  1. Проверка:
  • После завершения прокачки резко нажмите на шток амортизатора.
  • Если амортизатор прокачан правильно, шток будет плавно возвращаться в исходное положение, без провалов и рывков.

Распространенные ошибки при прокачке амортизаторов ❌

  • Недостаточное количество циклов прокачки. Для полного удаления воздуха из системы необходимо выполнить не менее 5-7 циклов “вытягивание-удерживание-сжатие”.
  • Резкие движения штоком. Резкие движения могут привести к повреждению сальников и клапанов амортизатора, поэтому все действия нужно выполнять плавно.
  • Неправильное положение амортизатора. Прокачку необходимо проводить только при вертикальном положении амортизатора штоком вверх. В противном случае воздух может остаться внутри.

Замена стоек: только в паре! 👨‍🔧

Важно помнить, что для обеспечения равномерной работы подвески и сохранения управляемости автомобиля, замену стоек необходимо производить только парами — одновременно на одной оси.

Замена только одного амортизатора может привести к:

  • Ухудшению управляемости. Разная жесткость амортизаторов на одной оси негативно сказывается на поведении автомобиля в поворотах и при маневрировании.
  • Неравномерному износу шин. Разная работа амортизаторов приводит к неравномерному распределению нагрузки на шины, что ускоряет их износ.
  • Увеличению нагрузки на элементы подвески. Разница в жесткости амортизаторов создает дополнительную нагрузку на сайлентблоки, рычаги и другие элементы подвески, что сокращает срок их службы.

Заключение 🏁

Прокачка передних стоек перед установкой — это несложная, но очень важная процедура, которая позволяет обеспечить их корректную работу и продлить срок службы. Пренебрегая этим этапом, вы рискуете столкнуться с проблемами в работе подвески, снижением комфорта и безопасности вождения. Помните, что правильно выполненная прокачка — залог долгой и безотказной работы новых амортизаторов.

FAQ: Часто задаваемые вопросы о прокачке стоек ❓

  • Нужно ли прокачивать новые стойки, если они уже были прокачаны на заводе?

Большинство производителей осуществляют заводскую прокачку стоек. Однако, во время транспортировки и хранения возможно смещение рабочей жидкости и образование воздушных пробок. Поэтому, рекомендуется прокачать стойки перед установкой, чтобы гарантировать их корректную работу с первых километров пробега.

  • Можно ли прокачать стойки, не снимая их с автомобиля?

Качественно прокачать стойки, не снимая их с автомобиля, невозможно. Для эффективного удаления воздуха необходимо обеспечить вертикальное положение амортизатора штоком вверх.

  • Как часто нужно менять стойки?

Рекомендуемый срок службы стоек зависит от многих факторов, таких как: стиль вождения, качество дорожного покрытия, условия эксплуатации. В среднем, стойки рекомендуется менять каждые 60-80 тысяч километров пробега. Однако, при появлении признаков износа (стуки, пробои подвески, ухудшение управляемости), замену стоек необходимо произвести незамедлительно.

Вверх